Дневник инновационной деятельности

чт, 27/07/2023 - 17:03

03.07.2023 г. – 04.07.2023 г. в рамках семинара «Технология взаимодействия с родителями: преодоление разногласий» на базе ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина» педагоги представили мастер-классы в рамках темы инновационного проекта:

- мастер-класс «Сетевое взаимодействие как эффективная форма повышения педагогической компетентности педагогов в вопросах консультирования родителей с детьми ОВЗ»;

- мастер-класс «Модель поддержки специалистов, работающих с родителями на базе центра ресурсной поддержки»;

- мастер-класс «Алгоритм построения психолого-педагогического маршрута развития ребенка с ОВЗ в условиях консультационного центра»;

- мастер-класс «Модель психолого-педагогического сопровождения родителей, имеющих ребёнка ОВЗ в условиях консультационного центра»;

- мастер-класс «Оказание психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям с детьми ОВЗ»

21.06.2023 г. состоялся фестиваль «Популяризация и распространение опыта работы консультационных центров, функционирующих на базе дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций Краснодарского края, обеспечивающих получение родителями детей дошкольного возраста психолого-педагогической, методической и консультативной помощи на безвозмездной основе». Педагоги поделились информационными материалами на тему «Опыт работы консультационного центра в условиях реализации инновационной деятельности» и «Первичная экспресс-диагностика для выявления признаков расстройства аутистического спектра у детей в условиях консультационного центра».

17.05.2023 г.  педагоги продемонстрировали мастер-класс «Диагностический кейс для определения психолого-педагогического маршрута развития ребёнка с ОВЗ в условиях консультационного центра» и «Проведение первичной экспресс-диагностики для выявления признаков расстройства аутистического спектра у детей от 2 до 7 лет» в рамках семинара-практикума «Современные технологии активизации и развития речевой деятельности дошкольников с ОВЗ».

17.05.2023 г. Педагог-психолог Бочкарёва Наталья Васильевна, в рамках семинара-практикума «Современные технологии активизации и развития речевой деятельности дошкольников с ОВЗ» провела мастер-класс по теме «Диагностический кейс для определения психолого-педагогического маршрута развития ребёнка с ОВЗ в условиях консультационного центра». Учитель-дефектолог Сатрукова Лилия Александровна, провела мастер-класс по теме «Проведение первичной экспресс-диагностики для выявления признаков расстройства аутистического спектра у детей от 2 до 7 лет».

23.03.2023 г. в рамках межрегионального мастер-класса «Особенности организации коррекционно-развивающего обучения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» г. Тула (ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО») педагоги ДОО провели мастер-класс «Игровая коррекция гиперактивных детей в условиях дошкольной образовательной организации».

23.03.2023 г. педагоги ДОО приняли участие в семинаре-практикуме «Реализация сетевого взаимодействия через совместный инновационный продукт» и представили доклад с презентацией доклад с презентацией «Организация центра ресурсной поддержки педагогов ДОО в вопросах разработки психолого-педагогического маршрута для детей с ОВЗ» и «Дистанционные формы работы как эффективный способ повышения профессиональных компетенций педагогов в вопросах сопровождения ребёнка с ОВЗ».

23.03.2023 г. педагоги ДОО приняли участие в работе секции «Лучшие инновационные проекты и педагогические практики» (в рамках сетевого взаимодействия) в рамках фестиваль педагогических инициатив «НОВЫЕ ИДЕИ - НОВОЙ ШКОЛЕ». Был представлен проект «Сетевое взаимодействие как фактор повышения профессиональных компетенций педагогических работников в вопросах разработки психолого-педагогического маршрута для детей с ОВЗ». Так же представлен инновационный продукт «Методическая разработка «Первичная экспресс-диагностика для выявления признаков расстройства аутистического спектра у детей от 2 до 7 лет»: разработка, апробация, внедрение».

21.03.2023 г. на базе СОШ № 46 стартовал ХIII ОТКРЫТЫЙ КРАСНОДАРСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ «НОВЫЕ ИДЕИ — НОВОЙ ШКОЛЕ». Педагоги ДОО приняли участие в публичной презентации лучших проектов МСИП. Представлены результаты МСИП по теме «Психолого-педагогический маршрут для детей с ОВЗ в рамках консультационного центра».

15.12.2022 г. – 16.12.2022 г. Семинар «Разработка инновационного проекта: актуальность, новизна, технологии» на базе ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет имени   И. Т. Трубилина»  Педагог представила мастер класс на тему «Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов ДОО в вопросах сопровождения ребёнка с ОВЗ в рамках консультационного центра».

25.11. 2022 г. Всероссийская научно-практическая конференция «Личность в современном мире» г. Армавир     педагоги приняли участие и поделились опыт работы по теме «Реализация сетевого взаимодействия как инновационный подход в работе с родителями детей с ОВЗ в условиях консультационного центра».

07.09.2022 г. Семинар-практикум учителей-логопедов в рамках августовской конференции «Развитие речевой активности, как показатель качества образования». Педагоги поделились опытом работы по теме «Взаимодействие учителя-логопеда с семьей, в условиях консультационного центра с целью повышения педагогической компетентности родителей в вопросах речевой активности ребёнка с ОВЗ».

20.05.2022 г. Семинар-практикум «Развитие способностей детей дошкольного возраста через консультационные центры» на базе МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №108».  Педагоги представили опыт работы по теме «Первичная экспресс – диагностика для выявления признаков расстройства аутистического спектра у детей от 2 до 7 лет в условиях консультационного центра». Доклад с презентацией «Диагностический кейс для определения психолого-педагогического маршрута развития ребёнка с ОВЗ в условиях консультационного центра».

27.04.2022 г. педагоги приняли участи в семинаре-практикуме в рамках городского методического объединения «Создание специальных образовательных условий для воспитания и обучения детей с РАС и с тяжелыми множественными нарушениями развития». Педагоги представили методическое пособие «Первичная экспресс-диагностика для выявления признаков расстройства аутистического спектра у детей от 2 до 7 лет» и раскрыли общие рекомендации для проведения диагностики, принципы диагностики. Рассмотрено содержание диагностического обследования, алгоритм работы педагога по выявления признаков расстройства аутистического спектра у детей в условиях консультационного центра.

Педагоги-психологи поделились опытом работы по теме «Психологическое консультирование родителей по вопросу реализации индивидуальных маршрутов познавательного развития детей с ОВЗ в условиях работы консультационного центра».  Был продемонстрирован разработанный диагностический кейс «Диагностика познавательной деятельности ребенка с ОВЗ», который представлен по возрастам: 2-3 года, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет. Данная диагностика позволяет определить особенности психоэмоционального и личностного развития ребенка, выбрать программу, соответствующую образовательным и социальным потребностям ребенка, разработать психолого-педагогический маршрут развития ребенка с ОВЗ. Рассмотрены основные виды психолого-педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ.

22.04.2022 г. Межрегиональный круглый стол «Особенности взаимодействия образовательной организации и семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья» на базе «Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области». Презентация опыта работы «Психологическое консультирование родителей по вопросу реализации индивидуальных маршрутов познавательного развития детей с ОВЗ в условиях работы консультационного центра»

30.03.2022 г. XII Открытый Краснодарский фестиваль педагогических инициатив «Новые идеи – новой школе». Педагоги представили доклад с опытом работы «Система работы с родителями в аспекте диагностики выявления признаков расстройств аутистического спектра у детей от 2 до 7 лет».

15.03.2022 г. на базе МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №223 «Лебёдушка» была проведена «Виртуальная гостиная» в дистанционном режиме на тему «Система работы с родителями (законными представителями) детей c ОВЗ, в том числе в условиях консультационного центра». Участие приняли педагоги из МАБДОУ МО г. Краснодар «Центр развития ребенка-детский сад 134», МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад 108», МАДОУ МО г. Краснодар «Центр-детский сад 115», МБДОУ д/с №30 пос. Комсомольского МО Гулькевичский район. Презентация опыта работы «Диагностика познавательного развития детей с ОВЗ как инструмент определения психолого-педагогического маршрута в условиях консультационного центра». Педагоги поделились своим опытом работы выстраивания взаимодействия с родителями (законными представителями), воспитывающими детей с ОВЗ.  Рассмотрены основные направления оказания психолого-педагогических, методических, консультативных услуг родителям в рамках консультационного центра, актуальные формы и методы работы с родителями, в том числе дистанционные формы работы.

17.02.2022 г.  Межрегиональная педагогическая мастерская «Организация взаимодействия образовательной организации и семьи, воспитывающей детей с ограниченными возможностями здоровья, по реализации технологии проектной деятельности» г. Тула. Педагоги представили мастер-класс «Метод проектной деятельности в коррекционно-педагогической работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

02.02.2022 г. – 03.02.2022 г. Семинар «Разработка и проведение онлайн-мероприятий с родителями в условиях консультационного центра» на базе ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет имени   И. Т. Трубилина». Педагоги провели 

1. Мастер – класс «Алгоритм разработки психолого-педагогического маршрута для ребенка с ОВЗ в условиях консультационного центра»

2. Мастер – класс «Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов ДОО и родителей в вопросах сопровождения ребёнка с ОВЗ»

3. Мастер – класс «Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития дошкольников в условиях семьи»

4. Мастер – класс «Сохранение и стимулирование здоровья детей дошкольного возраста с ОВЗ в семье через антистрессовые игры»

5. Мастер – класс «Развитие мелкой моторики и осязательного восприятия у детей дошкольного возраста с ОВЗ»

6. Мастер – класс «Формирование математических способностей у дошкольников с ОВЗ в игровой деятельности».

7. Мастер – класс «Повышение компетенции родителей по развитию когнитивных способностей у детей с ОВЗ через дидактически игры»

21.10.2021 г. Межрегиональный круглый стол «Организация взаимодействия участников коррекционного процесса образовательного учреждения (специалистов сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, родителей, педагогов)» г. Тула. Презентация опыта работы «Особенности взаимодействия специалистов сопровождения в процессе разработки психолого-педагогического маршрута для детей с ограниченными возможностями здоровья (в рамках работы консультационного центра)»

10.10.2021 г. Межрегиональная педагогическая мастерская «Реализация в образовательном процессе общеобразовательных организаций технологий коррекционно-развивающего обучения» г. Тула. Педагоги представили мастер-класс «Особенности применения коррекционно-педагогических технологий по профилактике дискалькулии у детей с ограниченными возможностями здоровья».