модель
По результатам проведенного опроса представляем модели выпускника детского сада, которому предстоит обучение в общеобразовательной школе.
Модель выпускника глазами родителей
- дошкольник умеет общаться со сверстниками и взрослыми;
- имеет адекватную самооценку;
- развиты навыки самообслуживания;
- умеет отвечать за свои поступки;
- физически здоров;
- умеет читать, считать.
Модель выпускника глазами воспитателей
- хорошо развиты навыки самообслуживания;
- умеет реагировать на обращенную речь, выполнять поручения взрослого;
- умеет общаться со сверстниками;
- способен сочувствовать, сопереживать;
- чистоплотен.
Модель выпускника глазами специалистов
- здоров, работоспособен;
- проявляет любознательность;
- достаточно самостоятелен;
- развита произвольность, прикладывает волевые усилия;
- умеет общаться со сверстниками и взрослыми;
- умеет высказывать свои мысли, переживания без оглядки на взрослого; -
- говорит чисто, красиво, выразительно.
Сравнимая модель выпускника дошкольной образовательной организации с целевыми ориентирами дошкольного образования, представленными в Федеральном государственном образовательном стандарте, мы видим много общего в том, что нужно развивать и формировать у ребёнка дошкольного возраста за период прибывания в ДОО.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; подвижен, вынослив;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области математики, истории и т.п.