модель

пн, 27/06/2022 - 17:45

По результатам проведенного опроса представляем модели выпускника детского сада, которому предстоит обучение в общеобразовательной школе.

     Модель выпускника глазами родителей

 - дошкольник  умеет общаться со сверстниками и взрослыми;

- имеет адекватную самооценку;

-  развиты навыки самообслуживания;

- умеет отвечать за свои поступки;

- физически здоров;

- умеет читать, считать.

     Модель выпускника глазами воспитателей

- хорошо развиты навыки самообслуживания;

- умеет реагировать на обращенную речь, выполнять поручения взрослого;

- умеет общаться со сверстниками;

-  способен сочувствовать, сопереживать;

-  чистоплотен.

       Модель выпускника глазами специалистов

здоров, работоспособен;

проявляет любознательность;

- достаточно самостоятелен;

- развита произвольность, прикладывает волевые усилия;

- умеет общаться со сверстниками и взрослыми;

- умеет высказывать свои мысли, переживания без оглядки на взрослого; -

- говорит чисто, красиво, выразительно.

     Сравнимая модель выпускника дошкольной образовательной организации с целевыми ориентирами дошкольного образования, представленными в Федеральном государственном образовательном стандарте, мы видим много общего в том, что нужно развивать и формировать у ребёнка дошкольного возраста за период прибывания в ДОО.

 

               Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, старается разрешать конфликты;

- ребенок обладает развитым воображением, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; подвижен, вынослив;

- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- ребенок проявляет любознательность, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области математики, истории и т.п.